КАК БЕРУТ ГОРОДА. ШКОЛА НАТО окончание)
Но разведка при встряске ведется не сколько визуально, а в основном радиотехническими средствами. На этапе оцепления весь город перекрывается сетью станций радиоэлектронной разведки, которые засекают даже самый слабый сигнал. Их звездный час настает во время первого удара штурмового отряда. Все мало-мальски значимые фигуры в обороне города начинают немедленно докладывать друг другу об этом волнующем эпизоде. Естественно с использованием средств связи. Каждый уважающий себя полевой командир и амир микрорайона начинает истошно вопить в эфир, обозначая свое присутствие и требуя к себе внимания от вышестоящего начальства. Вышестоящие амиры также выходят в эфир и начинают раздавать своим подчиненным ценные указания.
Учитывая, что в этот момент город уже охвачен цепью постов радиоразведки, которые обмениваются между собой данными и передают их в штаб группировки - через непродолжительное время, каждое средство связи противника оказывается уже запеленговано и нанесено на карту с обозначением частоты, характеристики станции, образцом голоса абонента, «почерком» радиста и так далее. Даже если абонент выходит в эфир по зашифрованному каналу связи - эта информация все равно ложится в копилку атакующих. Записываются уникальные характеристики таких станций, а тот факт, что передача идет шифром еще и привлекает к таким абонентам повышенное внимание, так как это явно свидетельствует о том, что у аппарата сидит не совсем уж разгильдяй, а опасный враг, который может доставить множество проблем. Учитывая, что подразделения радиотехнической разведки действуют в армии США на уровне бригады, а не на уровне общевойсковой армии, как в СССР, техническая разведка ведется быстро и качественно.
Выявленные места выхода вражеских абонентов немедленно привлекают к себе внимание артиллерии и авиации. Выявленные позиции обрабатывают короткими огневыми налетами в 1-3 залпа, затем эфир слушается дальше. В особо проблемных случаях применяется тяжелое управляемое оружие, которое просто выравнивает с землей городское строение.
И, естественно в воздухе постоянно дежурит авиация. В любой момент времени, днем и ночью над каждым районом города находится дежурное звено ударных самолетов, и, в течении десятков секунд после выхода рации противника в эфир в это место летит управляемая бомба, которая может весить и под тонну. Естественно, после попадания такого устройства в дом, о рации противника уже можно забыть.
На помощь местным амирам, которые изо всех сил сдерживают натиск тяжелобронированной ударной колонны, начинают спешить на помощь резервы. И здесь, помимо радиотехнической в бой вступает и обычная разведка: начиная от групп спецназа, которые заблаговременно вводятся в город и расставляются до ключевых местах, до беспилотных и пилотируемых разведывательных аппаратов, которые постоянно висят над городом и передают в штаб информацию в режиме реального времени. Естественно, обнаруженные вражеские резервы тут же привлекают внимание артиллерии и авиации. Стоит отметить, что на поражение резервов, находящихся на путях выдвижения уходит гораздо меньше боеприпасов, чем на ликвидацию тех же самых боевиков, окопавшихся в городских развалинах.
Пока артиллерия и авиация долбит выявленные штабы и резервы: ударная группа методично продвигается вперед, сжигая боеприпасы и горючее. Но эти запасы не бесконечны и поэтому группу выдергивают из города так же быстро, как ее туда вводили. После этого эту же или другую ударную группу бросают на город, но уже в другом месте. Палка утыкается в муравейник с другой стороны и процесс разведки, целеуказания и бомбежки начинается по-новой.
В процессе таких беспокоящих ударов наступающие могут и занимать определенные, выгодные для обороны позиции. Именно так поступала морская пехота США в Фаллудже, проходя всего по 100-200 метров в день.
В итоге, такая многодневная встряска приводит к тому, что у противника начинает уже наблюдаться дефицит средств связи, тяжелого вооружения и квалифицированных командиров. Управляемая ракета при всей ее высокотехнологичности стоит меньше, чем даже грамотный ротный командир.
Кроме того, такие точечные удары приводят к важному моральному результату. Бомбы летят только на выявленные и подтвержденные цели, а не просто по квадратам, что успокаивающе действует на еще оставшихся местных жителей и угнетающе - на оставшихся боевиков. У амиров уже не возникает особого желания спешить на помощь другим амирам, попадая при этом под раздачу нападающих. Казалось бы, у обороняющихся еще есть солдаты, оружие, даже местами спрятано по подвалам тяжелое вооружение - но вот вытаскивать это все на свет божий уже нет никакого желания.
И в один прекрасный момент вместо беспокоящего удара наносится решающий. Выбирается момент, когда обороняющиеся уже надломлены и мощная группировка занимает центр города и строит там опорный пункт. В первую ночь еще возможен набег толпы оборонящихся боевиков, но тут в полный рост встает преимущество современной армии