Видел, как пишут: мол, если Израиль куда-то там не может дотянуться — вроде подземных объектов в иранском Фордо, а могут только США, — то зачем он начал атаку, не имея гарантии, вступят ли США в войну или нет.
Так могут говорить только люди, которые не знают, как происходит военное планирование.
Военные, если они грамотны и компетентны, всегда и везде отталкиваются от самых худших и неблагоприятных сценариев — а не от удачных или желанных.
Еще в учебке молодых офицеров учат, что существует желанное и данное — планировать ВСЕГДА надо, отталкиваясь от данного, а не от желанного.
Именно поэтому, например, на учениях в западных военных школах — в США, в том же НАТО, в Израиле, а также, скажем, в Японии или на Тайване — в варгеймах ты обычно проигрываешь, или, в лучшем случае, одерживаешь пиррову победу.
Учения, варгеймы, маневры нужны для того, чтобы извлекать уроки, а уроки можно извлечь, когда тебя бьют, и лучше это будет виртуально, чем в реальности.
Если на учениях вы всегда побеждаете и громите врага — это не учения, а глупости, бутафория и потемкинщина — оно может выглядеть красиво, но мало имеет отношения к реальному военному искусству.
Помню, как на больших дивизионного уровня учениях "Мецуда" в 2007–2008 году (моделирование полномасштабной войны с Египтом), в которых я участвовал, все шло ну максимально плохо: мобилизация проходила херово, египетские "Абрамсы" перли колоннами через Синай, авиацию Израилю сбивали, египетский спецназ шастал по тылам…
Сплошная, если не "Цусима", то что-то около.
Поэтому важно понимать: когда Израиль готовился к полномасштабному удару по Ирану с целью паралича его ядерной программы, Генштаб подготовил и отталкивался, в том числе, от самых худших сценариев.
Таких, где не только США не заскакивают на этот поезд, но и не удается полностью подавить ПВО Ирана, возникают воздушные бои, а потери от ракетного террора оказываются значительно выше.
Расчета — мы только начнем, а американцы сразу точно подключатся — быть не могло в принципе.
На войне вообще не бывает ничего "точно" или "не точно", на войне бывают только вероятности — и степени этих самых вероятностей.
Ігаль Лєвін
+2