Разбираем.
1. Брет Байер начинает с места в карьер: с Путина, который отказался ехать в Стамбул. Трамп игнорирует вопрос и начинает рассказ о своём турне по Ближнему Востоку и изнурительном графике: "Многие спрашивают меня, как вы, чёрт возьми, это вывозите". Байер сразу же исправляется: "Кстати, как вы, чёрт возьми, это вывозите"?
Трампа с ходу раздражает, что интервью началось не с его великолепного турне, а с Путина. У Трампа триумф, а вы ему праздник портите.
Здесь я соглашусь с Майклом Наки, описавшим этот феномен (таймкод). Ответы Трампа во многом зависят от настроения, а Байер сразу задал не тот тон.
2. Итак, Трамп рассказал о своей прекрасной генетике, как он сам себе пишет речи, как все восхищаются его энергией, и как плох был Байден. И что дальше спросил Байер? Хах, опять Путин, который не поехал в Стамбул (1:18).
Трамп нервничает и перебивает: я не собирался в Стамбул, потому что у меня такое прекрасное турне.
3. Байер не унимается: "Путин не за столом". Трамп говорит: "Он за столом, у нас прекрасные отношения, мы заключим сделку, мы запланируем встречу" (1:50).
Здесь Трамп говорит, что Путин устал от всего этого, что он плохо выглядит, а хочет выглядеть хорошо. Что для него это всё должно было завершиться за неделю, а растянулось на четвёртый год. Но его танки застряли под Киевом, а Трамп дал Украине "Джавелины".
4. Байер: "Путин - преграда к миру?" Трамп злится: все вопросы о Путине, как будто Трампа здесь вообще нет (3:00).
Трамп срывается на Зеленском, вспоминая Овальный кабинет: "У меня был реально тяжёлый разговор с Зеленским". Трамп злопамятный, Зеленский нанёс ему личную обиду своим "неуважением", а Путин такого не делал.
Для Трампа форма важнее содержания. Важнее, что Зеленский посмел вступить с ним в полемику в Овальном кабинете. И не так важно, что Путин каждый раз вытирает о Трампа ноги, он этого не понимает.
Что делать этой обидой? Ничего, к сожалению. Судя по тому, как Трамп в каждом интервью поливает Байдена, теперь "обида Зеленского" с ним на всю жизнь. Здесь же Трамп снова вспоминает, что "у Зеленского нет карт". Короче, проехали.
5. Байер снова о Путине: он не останавливается, может нужны санкции? Трамп: "И я сделаю это, если... я хочу, чтобы 5 тысяч человек в неделю перестали умирать, но ещё есть деньги". Трамп гордится тем, как во время этой поездки на Ближний Восток заработал в 12 раз больше, чем то, что было выделено Украине (3:33).
6. Байер перебивает: "Мы говорим не о деньгах, а о давлении на Путина". Трамп не понимает, почему спустя четыре с половиной минуты интервью все вопросы до сих пор о Путине: "Я говорю о деньгах, я всегда умел зарабатывать, а меня раздражало, как Байден просырал деньги и отправлял чеки Украине. Зеленский самый великий продавец в мире" (4:10).
7. Байер ещё дважды пытается вклиниться с вопросом о Путине, но Трамп не унимается: "Мы выписывали пустые чеки Украине, а я хочу это исправить, к нам так плохо относились из-за Байдена". Трамп не понимает, почему вместо похвалы за попытку сэкономить на Украине Байер тыкает ему в отсутствие давления на Путина.
8. Восьмой вопрос подряд о Путине, и снова санкции. Трамп: "Посмотрите, что я сделал с Ираном. Я воспользуюсь ими, если мне придётся. Но я бы не хотел. Но если мы НЕ заключим сделку - честно, я воспользуюсь. Это будет разрушительно для России. У них проблемы с экономикой. Но сейчас время переговоров в Турции" (6:03).
А в Турции РФ выдвинула ультиматум в виде ещё двух областей. Поэтому я указал, почему так важно, что интервью было ДО Стамбула.
И дальше снова тирада в сторону Байдена из-за которого цены на нефть были по $100, а теперь Путин не сможет столько зарабатывать. И что нельзя было Путину угрожать, так неправильно с ним так говорить.
Выводы.
1. У Трампа глубокая обида на Зеленского за Овальный кабинет, и с этим уже ничего не поделать. Но это не относится к текущему моменту и решениям Трампа.
2. Трамп добивается встречи с Путиным и думает, что только они вдвоём могут порешать. Плохо, но об этом мы узнали ещё в четверг. И если Трамп так хочет встретиться с Путиным, с этим сложно что-то сделать.