Перестановки на будущее: в ВС РФ сменился главком Сухопутных войск
Путин сменил главокма Сухопутных войск. Генерал Олег Салюков, которому 21 мая исполняется 70 лет, теперь будет заместителем секретаря Совбеза (замом Шойгу), а на его место назначен командующий группой войск «Центр» генерал-полковник Андрей Мордвичев (1976 года рождения).
Напомним, Мордвичев стоял за планированием и реализацией наиболее успешных для ВС РФ операций: финальная стадия штурма Мариуполя, блокада и последовательное уничтожение украинских позиций на «Азовстали», наступление на Авдеевку и последующее наступление на Покровск.
Он же стал первым российским командующим, который начал внедрять обязательное использование подразделениями беспилотников, а с 2024 года — использование легкого транспорта для доставки пехоты к месту штурма (да-да, те самые мотоциклы, багги, квадроциклы, над которыми так поначалу смеялись разные «военные эксперты»).
Для чего нужны беспилотники объяснять уже никому не нужно, на всякий случай, объясним, зачем в нынешней войне оказались так нужны мотоциклы/квадроциклы. Главной проблемой российской армии в наступлении с 2022 года стало преодоление зоны огневого контроля ВСУ. Чтобы штурмовать любую позицию, к ней сначала нужно подобраться. Сделать это на привычных средствах вроде БМП, БТРа или прячась за танком сегодня почти невозможно. Штурмовая группа будет замечена дронами издалека, а бить ее теми же дронами и артиллерией начнут километров за 5 до точки выхода в атаку. Кроме того, российская бронетехника, предназначенная для высадки пехотного десанта оказалась (все, кто служил в советской или российской армии и участвовал в боевых действиях это всегда знали) малопригодной к полноценным боевым действиям. Бронезащита у БМП и БТРов не выдерживает сколько-нибудь серьезных попаданий, огневой мощи недостаточно для эффективной поддержки пехоты, скорости и маневренности не хватает для успешного выхода под огнем на точку высадки пехоты.
Большинство командующих группировками (да и командиров подразделений) решали эту проблему за счет использования малых групп пехоты, которые выдвигались к украинским позициям одновременно или попеременно. Эту «тактику» и назвали «мясными штурмами». Мордвичев же заставил командиров полкового и батальонного уровня в ГВ «Центр» организовать закупку (за счет личного состава конечно) мотоциклов, квадроциклов и багги, а также начать использовать облегченные легковые автомобили со срезанными дверями и часто крышами. Такой транспорт позволяет быстро преодолеть зону огневого контроля ВСУ и доставить нескольких пехотинцев до точек, откуда они могут вести огонь по украинским позициям. Когда в одной атаке используется с десяток или больше такой техники, шансы на успех штурма увеличиваются в несколько раз. Артиллеристы ВСУ, если они не имеют налаженного контакта с пехотным подразделением, просто не успевают открыть огонь, а когда такой контакт есть — поразить все быстродвижущиеся цели. Операторы дронов, при использовании 15-25 мотоциклов, тоже часто не успевают выбить всех атакующих из-за их скорости и маневренности.
Эту тактику ГВ «Центр» начала применять с весны 2024 года, а к весне 2025-го, по инициативе Мордвичева, она стала общей практикой во всех группировках ВС РФ в Украине.
Назначение Мордвичева главкомом Сухопутных войск многие его сторонники воспринимают как ступень перед назначением на пост начальника генштаба (Валерий Герасимов должен покинуть должность до 8 сентября 2025-го, когда ему исполнится 70 лет). С такими выводами мы бы не спешили, но назначение, похоже, действительно сделано с прицелом на будущее. Точнее на будущую эскалацию войны. Новым командующим ГВ «Центр» станет генерал-полковник Валерий Солодчук. Он всего на пять лет старше Мордвичева и успел отличиться например планированием и реализацией последнего этапа наступления ВС РФ в Курской области в феврале-марте этого года. Подробнее о подоплеке и последствиях перестановок напишем в ближайшие дни.
@Volyamedia