anti-colorados
Січ 5, 2025
После обеда стало известно о том, что ВСУ перешли в наступление на восточном фланге подконтрольной территории в Курской области, с общим направлением движения на Курск. Одновременно противник нанес удар на левом фланге той же локации. Мы оставим при себе мнение о том, что вообще происходит, поскольку наш принцип – не критиковать действия наших военных – незыблем. Просто обратим внимание именно на то, что написано выше. Видимо, противник действует по учебнику, и вычислив общее направление удара, не имея возможности сразу отбить наступление, наносит фланговый удар. Уже несколько месяцев жду чего-то подобного под Покровском, но очевидно, что военные имеют собственные резоны не делать этого прямо сейчас.
Опять же, оставлю за скобками возможные цели этого наступления, поскольку если предположения окажутся верными, то высшее политическое руководство страны должно ответить за это по всей строгости. Скажем так, ермачатина уже пиарится на этом наступлении, хотя никаких даже оперативных успехов вроде бы пока не наблюдается. Но одного факта того, что Ермак вышел в эфир по этому поводу, вполне достаточно для того, чтобы очень осторожно относиться ко всему тому, что говорится и пишется по этому поводу. В данном случае, мы можем предложить то, как прямо сейчас эту ситуацию оценивает противник, поскольку в этих оценках есть общие моменты, которые могут быть интересными. Вот первый вариант именно анализа ситуации, а не перечисления каких-то моментов:
«В связи со стремительностью давно ожидаемого наступления, применять УМПК (комплекс, позволяющий модернизировать гравитационной бомбы до планирующей – ред.) массово на Курщине пока невозможно. Пинг (имеется ввиду время прохождения целеуказания и отработки по указанной цели) большой. Дроны (кроме тех что на оптоволокне) все упали (оказывается это возможно) а значит находить цели можно только давно забытыми способами. т.е. в биноклю. Тут бы помог КРУС, и работа бомберов из зон дежурства, но обидевшиеся начальники его повторно и успешно слили, так что ждем или какой-то стабилизации ЛБС, чтоб цели стали более менее стационарные, или перехода на штурмовые бомбы. Ну и конечно работы армейской авиации и штурмовиков на работу с пикирования».
То есть, наши военные сумели подобрать момент, когда противник не вполне понимает, где свои, а где ВСУ. А это обусловлено несколькими факторами – мобильностью наших подразделений, массовым использованием чучхеистов на этом направлении, что вносит дополнительные сложности в управление войсками и еще один фактор, о котором враг пишет такое:
«ВСУ начали новое наступление в Курской области – на этот раз целые колонны с техникой были брошены для прорыва в направлении от Суджи до поселка Большое Солдатское (трасса на Курск). Наступают серьезными силами. Увы, поступает информация о пока небольших успехах противника… Враг активно использует системы РЭБ, в таких условиях важно использовать дроны на оптоволокне, но их на этом направлении почему-то оказалось крайне мало. Источники в Минобороны говорят, что знали о подготовке наступления, но не думали, что оно будет таким масштабным».
Ряд других источников пишет об этом в еще более мрачных тонах. Судя по их сообщениям, все дроны тактического уровня – разведывательные, ударные и прочие – «упали». Именно поэтому они пишут о том, что сейчас позарез нужны дроны с оптоволокном, на которые РЭБ не действует. Но скорее всего, именно в этом случае, толку от таких дронов было бы не слишком много.
Дело в том, что имея слабую чувствительность к РЭБ, эти дроны все же имеют ограничения по дальности, плюс к тому, тянущееся за дроном «волокно» требует от дроноводов особых навыков, поскольку оно налагает определенные ограничения. А с учетом того, что противник подтверждает высокую подвижность механизированных подразделений ВСУ, то базы дроноводов, неизбежно выдвинутые на передок, очень быстро могут оказаться в ситуации, когда им станет не до дронов.
Между прочим, лапти отмечают, что авиация не смогла показать себя не только потому, что нет целеуказаний от дронов, но и потому, что с началом наступления засветилась эшелонированная ПВО ВСУ. По их мнению, в тылу развернута батарея Пэтриот и С-300, а под их прикрытием, к ЛБС выдвинулись БУКи и подобные им системы, поскольку именно в этом промежутке времени они не могут быть уничтожены теми же Ланцетами. Поэтому бросить вперед самолеты, значит подвергнуть авиацию риску больших потерь.
Насколько можно понять, в последние несколько дней противник активно лупил по Сумской области по двум причинам. Первая и очевидная, он пытался найти и уничтожить места скопления сил и средств ВСУ, которые могли концентрироваться для того, что произошло сейчас. Ну а вторая – выявить структуру ПВО в этой локации, поскольку всем понятно, что выдвигать броню без прикрытия с воздуха – самоубийство.
Насколько можно понять, для врага оказалось сюрпризом то, что они обнаружили эту структуру только после того, как началась наступательная операция. То есть, ни обстрелы Сумщины, ни их разведка, не смогли найти то, что могло бы прикрыть атакующую группировку войск и, наверное, именно это и дало им основания полагать, что при отсутствии ПВО, никто не решится на что-то подобное. Видимо, их военная разведка получит по шапке и можно не сомневаться в том, что конторские непременно отыграются на сапогах, поскольку именно такого рода разведка лежит на военных, а не на ФСБ. Собственно говоря, они уже начали это делать прямо сейчас, хоть пока и аккуратно, поскольку еще не вполне понятно, во что все это выльется:
«Противник пока добился определённых успехов и нам важно понять, почему это стало возможным. Мы хотим выделить три основные проблемы.
Использование РЭБ противником.
ВСУ активно применяют системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), что сделало невозможным нанесение урона с помощью дронов. На многих участках фронта был утрачен контроль за ситуацией с воздуха. Этот опыт необходимо изучить, чтобы избежать повторения подобных проблем в будущем.
Вопросы к разведке и командованию.
Возникают сомнения в работе разведки: хотя информация о действиях противника, вероятно, была, ВСУ всё же продолжают наступление. Ситуация может повториться, если враг прорвёт границу, например, в Брянской области. И снова мы услышим, что всё было известно, но меры своевременно не приняты.
Военное командование должно прекратить искажение информации, иначе на высшем уровне она теряет актуальность и точность. Это напрямую влияет на скорость и эффективность принятия решений в условиях интенсивных боёв…»
Что касается каких-то новых и явно неожиданных для лаптей возможностей РЭБ ВСУ, то об этом не пишут только совсем ленивые лапти, но все же понятно, что они действуют в парадигме поручика Ржевского из старого анекдота. В свое время тот рекомендовал молодому корнету подходить в общении с дамами к главному вопросу через нейтральные темы – про погоду, про музыку и только потом – о главном. И как мы помним, корнет исполнил все в точности, сказав: «Мадемуазель, не правда ли сегодня погоды замечательные и у меня как раз есть барабан так что не познакомиться ли нам поближе?»
Здесь – та же самая схема, а именно – проходка по РЭБ и вслед за нею – моментальный выпад на сапоги, с указанием плохой работы их разведки. А мы же помним, как ФСБ и ГРУ валили друг на друга ответственность за провал операции «Киев за три дня». Там так и не была поставлена последняя точка и каждая из сторон осталась при своих интересах. А вот здесь – чистый провал армейской разведки и потому там еще будет продолжение. Очевидно, что конторские ждут момента, когда им разрешать ловить предателей среди военных. И не просто ловить, а пускать в расход по законам военного времени. Ведь сколько времени прошло, а руки помнят 1937-й год.
Следующий пункт я оставлю практически без комментариев и каждый его может покрутить так, как ему будет удобно. Но в продолжение сказанного выше, просто выделю один момент. Вот эта цитата «третьего пункта опуса»:
«Политический характер решений Киева.
Решение о значительном задействовании сил ВСУ в этом наступлении, возможно, обусловлено политическими соображениями. Но для нас это не меняет сути проблемы: потери личного состава, утрата территорий и необходимость в будущем возвращать эти земли ценой ещё больших ресурсов. Ходят слухи, что в боях снова участвовали срочники. Если это правда, значит, выводов из летних событий сделано не было. Это создаёт впечатление, будто воюют две разные армии: одна — эффективно наступающая в Донбассе, другая — не слишком обеспокоенная утратой территорий в Курской области. Такая ситуация недопустима».
Речь идет о срочниках. Если таковые там были и они ушли в потери или в плен, то это будет отдельная тема для наезда на сапоги. Драка там не то, что не закончилась, а становится все более жесткой и бескомпромиссной. Ведь всем понятно, что не сегодня-завтра царь начнет волну репрессий. С этим ни у кого нет сомнений хотя бы потому, что все их громко требуют, но другое дело – в какую сторону пойдет эта волна и кого она смоет? При этом, каждая из сторон понимает, что те, кто выиграют эту партию, будут назначены душить проигравших. А каждому из них так хочется вспоминать эти времена в кресле у камина, хорошо известными словами: «Мы их душили-душили, душили-душили».
Вывод же из этой аналитики делается в Эзоповом стиле, иносказательно и не называя имен. Выглядит это следующим образом:
«Что дальше?
На данный момент Кремль не дал комментариев о новом наступлении ВСУ. Остаётся открытым вопрос, рассматривается ли возможность обмена территориями, если к моменту переговоров часть Курской области останется под оккупацией»
На самом деле, конторским глубоко плевать на потери личного состава, техники и прочего. Им так же плевать и на потерю какой-то части территории, поскольку чего-чего, а территории у них – хоть отбавляй. Поэтому они ждут совсем другого комментария из кремля, а именно – назначения виноватых. И конторские справедливо полагают, что в этом раскладе они никак не окажутся крайними. А расстреливать они готовы просто через час после того, как получат на это «добро».
Примерно так это выглядит с той стороны.