Все те саме, що і Торчок робить
Александр Бородай, глава Союза добровольцев Донбасса, высказался о контрактниках, идущих на СВО.
«Их рассматривают как пехоту второго сорта. На самом деле они выставляются на ЛБС в качестве оборонительных сил, всяких прочих, которые сидят в обороне Их задача — максимально изматывать живую силу противника. Никто не надеется, что эти силы достигнут какой-то охуительной или даже очень маленькой победы. Это просто живая сила, которая идет в расход.
А кто эти люди, которые сейчас добровольцы? Ну, по сути, ландскнехты, да? Добровольцы за деньги. Тем, что на гражданке они денег вообще не имеют и могут получать зарплату в 20, ну в 30, ну, в 40 тысяч максимум. А здесь они имеют 220-250-260 и так далее. Ну, то есть деньги, которые никогда в жизни… За это их покупают как мясо. То есть эти люди, которые с социальной точки зрения, как кажется людям в пиджаках, не представляют большой ценности.
Потому что и возрастной ценз у них достаточно высокий. Старые попросту. То есть это не репродуктивная часть населения. И социальный уровень у них не предусматривает, что кто-то из них станет академиком. Понимаешь? Эта пехота, она, понимаешь, уже состоит из людей, которые не рассматриваются как особо ценные. Ну и вообще как ценные.
Грубо говоря, если рассматривать с социологической точки зрения… Понятно, что тут разные люди, все же понимают, что там на самом деле могут быть, ну, энтузиасты разные. Там, кристаллы чести и вообще все такое, и совести. Но с социологической точки зрения кто идет? Понимаешь, они не нашли себя на гражданке. Поэтому есть такое понятие, знаешь, Максим Горький ввел, в свое время оно много использовалось в разных философских и прочих… «лишние люди», понимаешь? Лишние люди. Сюда в основном идут лишние люди.
Вот лишних людей мы собрали, такой социальный балласт со всей России. Собрали, согнали и они должны максимально вымотать противника. Пока мы тут разбираемся с военной промышленностью, с войсками, с нормальным рекрутингом, пока мы тут выстраиваем систему. Пока мы все это в тылу тут аккуратно делаем. После этого мы получаем какую-то массу войск для нанесения основного удара А пока им даем всем, что у нас есть. Мы этим «лишним» даем старое вооружение, старые пушки. При недостаточном, но хоть каком-нибудь приемлемом количестве снарядов».