Пан Платини, президент ФИФА, Йозеф Блаттер, подверг серьезной критике Ваш проект по проведению Евро 2020. Каково Ваше мнение?
Я воплотил кампанию УЕФА- Respekt в жизнь. Это слово имеет для меня огромное значения, поэтому, я бы не хотел предаваться всякого рода замечаниям. Я уважаю любое мнение, также пана Блаттера, с которым, у меня, хорошее взаимопонимание, хотя, мы с ним далеко, не во всех вопросах приходим к согласию. Все важные проекты УЕФА, как например Евро 2020, являются, у нас, результатом коллективных совещательных и принимаемых решений. Не знаю, отвечало ли ранее это практике Каддафи, о которых упомянул пан Блаттер.
Евро 2020 пройдет в 13 странах- это проект будущего?
Нет. Это единичная акция, посвященная 60летию Евро.
Но, Вы не можете не согласиться, что впредь, для одной взятой страны, будет тяжело провести турнир с 24 командами?
Да, конечно. Германия, Италия, Франция могут это. Все зависит от страны. Когда достаточно построить 12 стадионов. С этим могоут справиться не многие государства. Именно поэтому, новый формат так интересен и хорошая возможность для отдельной страны, построить хотя бы один национальный стадион для развития футбола. Мы говорили с болельщиками, которые, пначалу, не восприняли такую идею. Теперь же, они понимают, что это удобнее и дешевле в столицу прилететь дешевыми авиалиниями, чем добраться из Гданьска в Харьков, что в последнее Евро оказалось сложно и дорого.
В данный момент, порядка 40 стран надеяться выступить в роли организаторов, но многие, потом, окажутся разачарованными...
Да, это так. Когда я был тренером сборной, то мог, также, только одиннадцать игроков выпустить на поле. Но, было большо, кто хотел играть. Выбирать- это, также отказывать. Мы сделаем выбор. Но, этот выбор, будет в первую очередь, зависить не от стадиона., а от аэропорта, отелей, предложений для болельщиков...
Есть у Германии шансы получить три финальные игры?
Не знаю. Германия не единственная страна с 70ти тысячником. Пока ничего не решено.
А Турция, она, по прежнему фаворит на три игры или все зависит от решения по олимпийским играм?
Если Турция получит Олимпиаду, то Евро там, не будет. В противном случая, я не знаю, являются ли турки фаворитами. Но я, как устроитель, буду выссказываться за три игры в Турции. Я всегда говорю: все, что я делаю- прозрачно. Как и при выборах организатора чемпионата Мира.
Почему Вы голосовали за Катар?
Я голосовал за Россию 2018 и Катар 2022, поотому что, в этих частях света, еще не проходили турниры.
Это, не вредно для здоровья, играть у последних?
Если проводить турнир в январе или феврале, то жара не проблема. Летом же, при 50 градусах- играть невозможно. Но, с другой стороны, многие страны были лишены возможности провести турнир, только потому, что когда то, пара людей решила проводить чемпионат в июне. Но футбольная семья может найти решение, по которому самый большой мировой Эвент в 2022 году, можно будет провести, для всех, в удобное время.
Является зимний турнир реальностью?
Да, это не так сложно. Национальные турниры можно прервать и закончить позже. В Германии, ведь, тоже есть зимняя пауза. Может, англичане будут иметь проблемы, ведь у них, играют и на Рождество.
Наблюдаете Вы такую тенденцию, что большинство за зимнее проведение?
Этого я не знаю. Я, еще до голосования сказал, что буду за зимний турнир и, что возможно, чтобы страны Гольфа разделили между собой чемпионат.
Назад в Европу: как для президента УЕФА, Вам не печально наблюдать, что многие команды в Лиге Европы, выставляют не сильнейшие составы, потому что, в национальном чемпионате важне бороться за места в Личе Чемпионов?
Если команды попадает в Лигу Чемпионов, то зарабатывают много денег. В данный момент, у них есть выбор между двумя турнирами. Я знаю, что это- большая проблема, но решить ее очень сложно.
Вы задумываетесь над этим?
Мы ведем переговоры с клубами, лигами, сооюзами, тренерами. Но, мне кажется, изменить что либо сложно. Мы знаем, что Лигу Чемпионов может выиграть не каждый, а вот, про Лигу Европы, я бы этого не сказал. Это- очень открытый турнир для всей Европы, душа европейского футбола.
Чтобы турниры, также и в будущем, проходили более открытыми, Вы ввели финансовый Fair Play. Но, уже сейчас, известны пара креативных попыток обхода этого...
Ну, да...если я могу платить меньше налогов, то я буду это делать. Как, наверное, и Вы. Попытки будут иметь место, но правила определенно ясны.
Болельщики сомневаются, что Вы, также топовые команды из за финасовых неурядиц, будете исключать?
Это дело дисциплинарной комиссии и контрольного комитета по финасовой деятельности клубов. Они будут решать. Я надеюсь, что они будут следовать решениям экскьезютивного комитета и правила, которые были выработаны, будут соблюдаться. Мы достаточно сильны, чтобы не отклоняться с выбранного пути.
Существует инициатива Евросоюза реформировать футбольные трансферы. Что Вы думаете по этому поводу?
Трансферы- это дело ФИФА. Единственное, что я могу скзать: решение по делу Босмана и его последствия стали катастрофой. Как часть европейского рабочего права это стало дезастером. Сейчас, ЕС понимает, что те решения были приняты не дальновидно и просит нас найти приемлимые решения. Когда мы их найдем, то мы их предоставим. Мо, это не просто.
Это будет вторая трансферная революция?
Я нахожу это «желтой карточкой» от Европейской комиссии. И ФИФА должна заниматься этим вопросом. Если, мы не найдем решений, то это сделают политики за нас. Как в последнем случае. И футбол от этого е был счастлив.
Также, не проявляет радости УЕФА по последним стремлениям ФИФА?
Это смешно, предъявлять европейским союзам претензии в консерватизме, потому что они сами хотели эти реформы и делали предложения. Как например, по комитету по коррупции ранее судимых членов кандидатов на выборах ФИФА или улучшению контроля и транспорентности платежей.
Какое мнение УЕФА по этической проверке кандидатов на посты в ФИФА?
Мы это поддерживаем полностью. Проблема: где мы будем делать такую проверку? Что в одной стране может быть сомнительным или, даже, криминальным, в другой- нормальным. Здесь были Тео Цванцигер и ФИФА не конкретны. Критерии, для такой проверки, до сих пор, не уточнены. Как относиться к предыдущим судимостям? Тогда, Нельсон Мандела не мог бы стать президентом ФИФА.. Очень сложно, для 209 национальных федерации, найти компромисс.
Но, именно поэтому, важно найти общие стандарты!..
Я сказал Блаттеру: дай нам соответствующие стандарты, которые мы можем признать и мы сделаем это.
Кстати, разные стандарты: ФИФА продвигает технику по взятию ворот, УЕФА судей для этого...
Это нормально. Каждый организатор имеет право принимать решения, которые разрешены международным советом футбольных ассоциаций. МСФА разрешил и то, и другое. Я спросил своих сотрудников, сколько будет стОить ввести технику «по взятию ворот»? Получается 50 миллионов евро в последующие 5 лет. Если мы, скажем, это решим для Лиги Европы, тогда, это должно действовать для всего турнира, введено на каждом стадионе, а это очень дорого. Полностью невозможно. Я абсолютно против техники.
Но, можно скзать, что «техника для взятия ворот», единственное, на что мы согласны, не больше!?
Сейчас. Потом наченм ограничиваться: пенальти или нет...Оффсайд или нет... Почему бы не ввести камеру боковой линии? Или для случая, как например, с последнимудалением Нанни? Если допустить технику, то это будет началом многих проблем. За это вытупает только телевидение. И болельщики, которые считают, что все, что они видят по телевизору является правдой. Но это не так. Техника не решит все проблемы. Больше глаз- лучше.
И, все же, мы видим голы, как Украины против англичан на Евро?..
Да, мяч был 2,7 сантиметра за линией ворот, а граница толерантности по по правилу ФИФА будет 3 сантиметра. Но, на один этот не состоявшися гол, приходятся 15 увиденных.
Работа судьи не самая популярная. Как сделаеть ее приятнее?
Надо воспитывать в игроках больше уважения к судьям. Если судья говорит, что мяч вышел, то 10 игроков требуют аута для себя, что означает, что половина из них врут. Для идеалов футбола это катастрофа. Все видят в судьях только виновных. Как игрок, я был того же мнения. В наших поражениях Германии, был виноват судья. Во ногих других видах спорта судей уважают. В футболе, кроме Англии, нет. Мы должны помогать судьям выполнять их работу и делать это лучше.
Что надо предпринять, чтобы проблему рассизма поставить под контроль?
Мы делаем мнеогое. Но, в конце концов, это общественный феномен, футбол за это не в ответе. Это дело политики, юстиции, полиции. Для нас это не просто.
Тогда, нужны другие решения, помимо штрафов для клубов?
Допусти, Ваш любимый клуб находится на первом месте. На стаион приходит сотня расистов и изза них снимается три очка. Команда не становится чемпионом или не попадает в Лигу Чемпионов. Если игрок подаст в суд на такого типа, что произойдет? Он выиграет процесс и, что потом? Мне это все, не по душе, мне тяжело осознавать, что мы изза тупых элеметов штрафуем клубы и игроков. Надо наказвать таких болельщиков, играя без них.
Еще одна проблема: манипуляции игр. Что делять против этого?
Нам нужно работать с игроками, их воспитывать. Мы работаем совместно с объединеним футболистов, говорим с ними: «смотри, это может быть концом твоей карьеры, если, у тебя появятся проблемы, мы тебя не поддержим». Здесь, предусмотрено нуль толерантности.
На следующих выборах президента ФИФА, можно Вас ожидать кандидатом?
Я не знаю, что буду делать. Я об этом думаю давно, потому что каждый меня об этом спрашивает. Блаттер уже сообщил, что он уйдет. Так что, пост будет свободен. Для кого? Посмотрим.
Можете ли Вы,представить следующим президентом УЕФА, КХ Румменигге?
Невозможно.
Почему?
Дело не в его персоне. Это, просто, не находится на его карьерном пути. Я работаю с 1998 года в УЕФА и ФИФА. Это не его дорога. И мне кажетс, у него нет к этому интереса.
Вольфганг Нирсбах будет выставалять свою кандидатуру в экзекьютивный комитет УЕФА. Форнальность или DFB надо поднапрячься?
Вообщето, европейские национальные федерации поддерживают членов этого комитета из «большой пятерки». Существует давняя традиция. Это значит, что его могут легко выбрать. Я так думаю, но я в выборах не участвую.
Журнал Кикер. Перевод мой, прав никаких. При перепечатке будет заметно, потому что я никогда не даю дословный перевод.