— Кто из украинских элит стоял за сдачей Юга Украины в начале полномасштабки?
— Люди из ОПЗЖ, ряд местных депутатов от «Партии Шария» (старались помочь дорогим гостям не только на Юге), ряд сотрудников СБУ, включая некоторых руководителей по областям, мэры конкретных сел и городов, бизнесмены, связанные с торговлей углем, металлом, авиадеталями и оружием, которая велась с РФ с 2014 по 2022 год, люди связанные с владением, управлением и контролем над портами Мариуполя, Бердянска и других городов, до которых ВС РФ все-таки не дошли. Некоторые нынешние министры и сотрудники ОП. Конкретнее пока говорить не будем. Мы много месяцев работаем над этой темой и, когда будем готовы, опубликуем большое расследование с фамилиями, документами и прочими деталями. Пока давайте обойдемся только общими рамками, обозначенными выше.
— Когда планируется «Список мясника», тревожит неопределённость последнего месяца, правда ли что потери у защитников Бахмута 1 к 5 или это приукрашивание действительности.
— «Список мясника» будет на следующей неделе, возможно, в воскресенье. Очень тяжело идет сбор и проверка данных. ВС РФ так перемешали подразделения, что в том же Бахмуте приходится плясать вокруг одной цифры по три дня, чтобы ее подтвердить или опровергнуть, а за это время добавляются новые потери. Проходимость информации через штабы ухудшилась в несколько раз. С ВСУ несколько проще, но там тоже свои тараканы. Закручивают гайки и люди боятся делиться информацией.
Про соотношение потерь. Тут обе стороны в последние дни несут какую-то дичь. ВС РФ и ЧВК говорят, что под Бахмутом 1 к 5 в пользу РФ, из Киева рассказывают про 1 к 7 или 1 к 8 в пользу ВСУ.
Реальное соотношение на сегодня 1 к 2, 1 к 2,5 в пользу ВСУ. В количественном выражении потери большие. Не такие, как в декабре-январе, потому что ВС РФ выдохлись под Бахмутом, а у ЧВК туго с людьми, но существенные.
В ОП в Киеве уверены отчего-то, что цифры украинских потерь шокируют общество и народ запросит мира. По разговорам с источниками в Украине — это не так, но ОП гнет свою линию и прячет потери, зачем-то сочиняя сказки про 1 к 8. Это, как нам кажется, вредит куда сильнее, чем реальные цифры. Да большие, но не катастрофические. Замалчиванием только дают почву для слухов.
С гражданскими потерями все еще сложнее. Есть разные системы учета, частично пересекающиеся между собой. Из-за этого велик риск посчитать одни тела два-три раза. При этом есть целые категории погибших, которые в этот учет просто не попадают. Подсчет погибших на оккупированных территориях не ведется вовсе. Как и в прифронтовых населенных пунктах. Госпожу Верещук надо гнать даже не веником, а прикладом, с ее мантрой про отсутствие необходимости эвакуации в прифронтовых районах. В общем, работаем с гражданскими потерями тоже. Есть вилка, но она слишком большая, чтобы ее публиковать, нужно конкретизировать. Можем пока сказать только, что от общего числа погибших гражданских с начала войны, от пятой части до четверти приходится на Мариуполь и соседние с ним населенные пункты.
@Volyamedia