>> 1
Тут независимая группа экспертов выпустила доклад о том, как РФ нарушает в Украине Конвенцию ООН о геноциде.
Доклад, на самом деле, важнейший. В авторах — четыре десятка ученых со всего мира, каждый из которых признанный эксперт в области изучения геноцидов. Юристы, правозащитники, историки, социологи, лингвисты; чтобы был понятен масштаб — там, например, Норман Неймарк, профессор Стэнфорда и крупнейший специалист по восточноевропейской истории ХХ века (“Genocide: a History”, “Stalin’s Genocides”) или Дэвид Шеффер, один из организаторов международных уголовных трибуналов по Руанде и Югославии.
Кратко выводы такие: РФ нарушила Конвенцию о геноциде по двум статьям, существует “несомненный и серьезный риск геноцида”, который требует решительных действий от международного сообщества.
Дальше, собственно, доклад раскрывает, в чем состоит нарушение статей.
Во-первых, это “подстрекательство к совершению геноцида. Согласно Статье III Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида является само по себе преступлением независимо от того, следует ли за этим преступление геноцида”
Подстрекательство выражается в (процитирую несколько наиболее показательных моментов):
“a) Отрицание существования украинской идентичности. Высокопоставленные российские чиновники и комментаторы государственных СМИ неоднократно отрицали существование отдельной украинской идентичности, подразумевая, что те, кто идентифицирует себя как украинцы, угрожают единству России или потворствуют нацизму, а потому заслуживают наказания. Отрицание существования защищенных групп является отдельным признаком геноцида в
соответствии с руководством ООН по оценке риска массовых злодеяний.
c) «Денацификация» и дегуманизация. Российские официальные лица и государственные СМИ неоднократно называли «денацификацию» одной из главных целей вторжения и широко описывали украинцев как недолюдей («зомбированные», «звериная суть» или «подчиненный элемент чужой и чуждой цивилизации»), больных или зараженных («гадина», «скверна», «расстройство умов») или экзистенциальную угрозу и воплощение зла («нацизм», «Гитлерюгенд», «Третий рейх»). Эта риторика используется для того, чтобы представить значительную часть или целое поколение украинцев как нацистов и смертельных врагов, делая их законными или необходимыми целями для уничтожения.
d) Конструирование образа украинцев как экзистенциальной угрозы. В российском контексте организованная государством подстрекательская кампания открыто связывает нынешнее вторжение с экзистенциальной войной Советского Союза с нацистской Германией, усиливая пропагандистское воздействие на российскую общественность, побуждая ее совершать или оправдывать массовые злодеяния.
e) Настраивание российской аудитории на совершение или одобрение злодеяний. Кремль отрицает зверства, совершенные его войсками, и награждает солдат, подозреваемых в массовых убийствах в Украине, поощряя солдат к совершению новых зверств, а российскую общественность — к их попустительству. Кремль имеет возможность напрямую подстрекать общественность, направляя и усиливая свою пропаганду через контролируемый медийный ландшафт и жесткую цензуру вокруг темы войны. Все распространители подстрекательской пропаганды — очень влиятельные политические, религиозные деятели и государственные СМИ, включая президента Путина.”