Сообщение #2183261 Просмотреть на стене →

На фоне экономических санкций со стороны традиционных партнеров России зазвучало извечное «Китай выручит». Пока что-то не выручает, зато дает прикурить. За март объем импорта из Поднебесной в Россию упал на 8 % — более чем на 300 миллионов долларов.

Насколько всё плохо, доподлинно будет не узнать — на прошлой неделе Федеральная таможенная служба объявила, что пока перестает публиковать детальную статистику внешней торговли. До сих пор, пусть с заметным опозданием, она появлялась на сайте ФТС и служила надежным ориентиром в понимании происходящего в экономике страны. Сейчас уже опубликованные данные за февраль стали недоступны. Самое последнее, что можно посмотреть, — январь 2022 года.

...Крупнейшим торговым партнером России уже многие годы является Китай. В прошлом году на него пришлось 72,7 млрд долларов из 293 миллиардов общего импорта — 24,8 %. Для сравнения, ровно столько же привезли в Россию поставщики из четырех остальных стран ТОП-5: Германия (27,3 млрд), США (16,8 млрд), Белоруссия (15,6 млрд) и Южная Корея (13 млрд).

В Германии и США свежая мартовская статистика внешней торговли еще не опубликована, а вот китайское таможенное ведомство свои цифры уже обнародовало. В отличие от российских данных, в которых аналитикам (раньше была) доступна информация вплоть до мельчайших подробностей, у китайцев статистика по России дана лишь крупными мазками — только по двум первым цифрам товарных категорий (всего их 99). Однако уже по ним можно прикидывать, что за первый полный месяц санкций к нам из Китая доехало, а что застряло в пути.

Общий объем импорта из Китая в Россию в марте 2022 года составил 3,8 млрд долларов. Нельзя сказать, что это совсем мало — в марте 2021 года было 4,1 миллиарда, то есть сейчас спад на 8 %. Если бы эта пропорция соблюдалась во всех категориях товаров, возможно, ни о каком серьезном падении речи бы не шло. Но, во-первых, поставки некоторых из них упали почти до ноля. А во-вторых, восполнить недостачу нам практические неоткуда. Если кто помнит, именно Китай и был нашим «запасным вариантом».

...Дальше начинается не очень радужная картина. Электроника (код 85) в широком смысле этого слова — от электрогенераторов и трансформаторов до мобильных телефонов, пылесосов и микросхем. Эта категория в марте с треском провалилась — сразу минус 29 % к марту прошлого года. И всего на 613 миллионов долларов. Год назад в марте было 865 миллионов.

...Дальше — заметные невооруженным глазом падения поставок в других крупных и значимых категориях: в коде 39 («Пластмассы и изделия из них», 164 млн долл., минус 9 %) и, что особо неприятно, 29 («Органические химические соединения») — 131 млн долл., минус 12 %. Под первым скрываются вовсе не детские ведерки и лейки, а разнообразная «химия», необходимая на производстве в качестве сырья: полимеры этилена, пропилена, стирола, винилхлорида и пр. Всем эти слова знакомы, но мало кто представляет себе, как много всего этого окружает нас в обычной жизни. О том, что Россия катастрофически не может себя всем этим обеспечить, «Фонтанка» уже писала. На Китай приходится около четверти импорта этих товаров, далее за ним идут Германия, Белоруссия, Южная Корея и США. Замещать, очевидно, есть что, но как раз с этим — трудно.

Второе — это, в основной своей массе, разнообразные компоненты для фармацевтики. «Фонтанка» уже также разбирала, что из этих химических компонентов используется для приготовления каких лекарств.

На Китай приходится около 40 % поставок этих компонентов. Остальное — Германия, Индия, Франция, Швейцария, Япония. Падение китайского импорта — разумеется, очень плохой знак для отечественных фармпроизводителей. И хотя во всех санкционных списках особо оговаривается, что они не распространяются на лекарства, цифры таможенной статистики, конечно, не внушают особого оптимизма.

Следующий по объему импорта в марте — код 73 «Изделия из черных металлов». Это те самые «гвозди», о которых, в широком смысле этого слова, говорила на прошлой неделе спикер Совфеда Валентина Матвиенко, вызвав бурю эмоций у отечественных металлургов. За месяц продукции по коду 73 ввезли к нам из Китая более чем на 87 млн долл. И это сразу на 17 % меньше, чем год назад.

Совсем беда случилась с кодом 90, под которым ввозят разнообразные оптические, измерительные и медицинские инструменты и аппараты. Минус 45 %. В этой же категории, кстати, оптоволоконные кабели и разнообразные счетчики и газоанализаторы. В марте их к нам из Китая приехало всего на 65 млн долларов. Оттуда у нас меньше 20 % этих товаров. У ударивших по России санкциями США, Германии, Японии и Кореи — почти половина. И очевидно, что замещать это сейчас банально нечем.

Вообще непонятно, что делать с игрушками и спортинвентарем (код 95). По ним спад за месяц — 40 %. Всего этого добра у нас конкретно из Китая — 75 % импорта. Ну вот не делают у нас плюшевых медведей и удочек в нужном стране количестве. И консолей для видеоигр — тем более. Как и чем мы это будем импортозамещать — вопрос, конечно, риторический. То же самое — с мебелью, постельными принадлежностями и предметами интерьера. Там спад на 36 % и почти половина всего, что везлось к нам из-за границы, — тоже китайское.

Дальше — больше. Предметы одежды и принадлежности к одежде. Код 62. Минус 20 %, всего на 53 миллиона. Все пальто, рубашки, брюки, пижамы. Бюстгальтеры для одних и галстуки для других. И детское, и взрослое. На Китай приходится 36 % российской импортной одежды. Есть другие поставщики, да. Но у следующих за китайцами Бангладеш, Вьетнама и Турции — всего 1,1 млрд долл. импорта за год на всех, тогда как у Китая — 1,4 млрд. И если он начнет сокращать поставки, то это плохие новости.

...Куда всё хуже с более массовыми материалами. Так, шерстяных тканей из Китая у нас стало сразу на 89 % меньше, чем годом ранее. Восполнит ли эти потери крупнейший поставщик шерсти в Россию — Италия — не факт.

Но главное, уже совсем без шуток: по «Химическим нитям» и «Химическим волокнам» (коды 54 и 55) также провал. Минус 28 % и минус 54 % соответственно. Именно в этих категориях были серьезные объемы импорта (всего 46 млн долл. в месяц). Россия импортирует синтетики примерно на 1,3 млрд долл. в год, из которых в прошлом году на 540 млн приехало китайского.

...Еще один провал — по продуктам. Да, Россия импортирует из Китая довольно серьезные объемы рыбы и морепродуктов. Вернее, раньше они были серьезные — по 12 млн долл. в месяц. Сейчас — всего 1,7 млн. Импорт чая упал на 14 %, фруктов — на 16 %. Еще хуже с овощами — сразу на четверть меньше, чем год назад (21,9 миллиона). Отдельно стоит отметить, что по некоторым товарам Китай — просто гегемон на российском рынке, к примеру по чесноку. В России он почти весь оттуда, и альтернатив особо нет. Также большой провал по готовым продуктам из мяса и рыбы (минус 75 %, но там и объемы не очень большие раньше были — всего 10 млн долл. в месяц).

https://www.fontanka.ru/2022/04/25/71279654/
Зробив вибірку із сьогоднішньої статті у російській пресі про торгові відносини Китая та РФ за останній час.
 
+5
Последние новости
"Динамо" - "Чорноморець": 62-а перемога киян з рахунком 3:1, 100-й гол за Шовковського, 45-й капітанський матч Буяльського "Думаю, в майбутньому Ярмоленко приєднається до медіа-ліги": Михалик – про Ruh Media Team, "Динамо" і збірну Юнацька ліга УЄФА. "Динамо" - "2 Корріку": арбітри з Португалії Цыганков появился на поле впервые с начала октября Новости соперников. «Виктория» перед матчем с «Динамо» с трудом победила в чемпионате Чехии Роман Саленко: «Мне несложно. Я уже не первый день тренируюсь с основой «Динамо» Керівництво "Олімпіакоса" виставило цінник на Яремчука Леонид Буряк: «Бельгия? Сборная Украины может любую команду обыграть» Руслан Ротань: «Беседин? Я не готов ни по кому говорить ни «да», ни «нет» "Брехун, боягуз і злочинець": екс-легiонер "Динамо" програв суд матері його дітей – українка розкрила суму заборгованості
Опрос
Скільки триватиме війна?
Менше місяця
13%
13%
Менше трьох місяців
26%
26%
До півроку
23%
23%
До року
15%
15%
Більше року
23%
23%
Оценки
Оцените действия игроков Динамо в матче с Мариуполем
Бущан
5,0
50%
Кендзера
4,0
40%
Забарный
5,0
50%
Сирота
5,0
50%
Караваев
3,0
30%
Сидорчук
6,0
60%
Шапаренко
6,0
60%
Буяльский
4,0
40%
Де Пена
4,0
40%
Цыганков
3,0
30%
Вербич
3,0
30%
Гармаш
4,0
40%
Тымчик
4,0
40%
Витиньо
4,0
40%