Идем дальше. УПЛ и будущий обладатель (или обладатели) телеправ на чемпионат Украины хотят продавать трансляции за рубеж. Судя по словам Генинсона и Денисова, для этого нужна «единая картинка, единая графика».
В этой связи опять же непонятно, почему УПЛ не может напрямую договориться с действующими трансляторами матчей («Футболами» и «2+2») относительно этой самой единой графики и спокойно продавать трансляции за рубеж?
Если это так выгодно и клубам и самим каналам – в чем загвоздка-то? Неужели у «2+2» и «Футболов» столь серьезные разногласия по поводу графики и написания фамилий игроков?
К слову, тот же Игорь Суркис не раз подчеркивал, что готов отдать телеправа для централизованной продажи за границу, а принципиальная позиция у него лишь относительно вещателя на территории Украины…
Вот только, скорее всего, договориться действующие трансляторы матчей не могут (и не смогут в будущем) потому, что в телевизионном мире слишком хорошо знают цену слова Денисова.
Пример того, как каналы «Футбол 1/2» монополизировали права на показ еврокубков, весьма показательный. И также совершенно недвусмысленно намекает на то, что может случиться с единым телепулом, который якобы будет «для разных телеканалов».
Как известно, до прошлого сезона матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы на паритетных правах показывали «Футболы» и «2+2» (иногда их «матки» – ТРК «Украина» и «1+1»). Однако летом 2015 года Денисов сотоварищи добились эксклюзивного права на показ всех еврокубков на три года.
«Футбольные» каналы нагло, «по-донецки» поступили с нашим телеканалом. У нас была с ними договоренность на следующие три года. Была договоренность о том, что мы точно так же следующие три года пополам «входим» деньгами и пополам будем распределять матчи.
Но они за неделю до тендера перестали снимать трубку. Это касалось и руководства футбольного канала, и руководства ТРК «Украина». Они не снимали трубку, и мы за три дня поняли, что нас, можно сказать, «кинули». Мы вышли на тендер сами, дали свою цену. Мы не знаем, какую дали они, но можем догадываться, что они дали больше. Я считаю, что это было очень некорректно с их стороны, и мы на три года лишены прав показывать матчи Лиги Европы и Лиги чемпионов», – рассказывал тогда директор департамента стратегии и развития группы компаний «1+1» Вячеслав Фридман (football24.ua, 01.06.2015).
«Прочитал радость коллеги по поводу того, мол, как хорошо, что в открытом доступе на 2+2 футбола больше не будет, что теперь весь футбол будет на телеканалах "Футбол 1" и "Футбол 2". Но он не упомянул, что его радость не смогут разделить миллионы украинцев, так как каналы являются зашифрованными.
Теперь большинство украинцев не смогут посмотреть лучшие матчи Лиги Европы и Лиги чемпионов, так как они будут транслироваться в закрытом доступе на платной основе. И во время войны группа Рината Ахметова продолжает свою политику, лишая большинства украинцев возможности смотреть футбол, в том числе воинов в зоне АТО», – так прокомментировал тогда ситуацию руководитель спортивных проектов «1+1» Степан Щербачев (sport.bigmir.net, 25.06.2015).